На главную Магаданская областная Дума
Добавить в избранное  
Карта сайта  
Архив  
RSS  
  Новости Общие сведения Структура Законотворчество О бюджете Избирателю Написать письмо  



 
    Четвертый созыв


Четвертый созыв
(май 2005-октябрь 2010 годов)

В октябре 2010 года депутатский корпус Магаданской областной Думы четвертого созыва завершил свои полномочия.

За пять лет деятельности созыва Магаданская областная Дума решила немало проблем и задач, создавая правовой фундамент социально-экономического развития Магаданской области и, безусловно, главной генерирующей силой законотворчества на протяжении всего этого времени, являлись депутаты, которые, опираясь на правовую, организационную и информационную помощь аппарата Магаданской областной Думы, создавали и совершенствовали областное законодательство.

За прошедший период Магаданской областной Думой четвертого созыва  принято более 2600 нормативных правовых актов по различным направлениям общественной жизни территории. Накоплен большой опыт по взаимодействию с администрацией Магаданской области, представительными органами местного самоуправления, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иными федеральными структурами.

Выборы депутатов Магаданской областной Думы четвертого созыва состоялись 22 мая 2005 года. На основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании было избрано двадцать три депутата. Полностью депутатский корпус областной Думы четвертого созыва, который в соответствии с Уставом Магаданской области должен состоять из двадцати пяти депутатов, был сформирован 12 марта 2006 года в результате дополнительных выборов по двум одномандатным округам.

Отличительной особенностью Магаданской областной Думы четвертого созыва стало ее формирование по смешанной системе: тринадцать депутатов было избрано по общепартийным спискам и двенадцать – по мажоритарной системе (по одномандатным округам).

По партийным спискам в Магаданскую областную Думу четвертого созыва вошли депутаты от Магаданского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (5 депутатов), Магаданского регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров» (3 депутата), Магаданского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» (3 депутата), Магаданского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»(2 депутата).

Результаты выборов Магаданской областной Думы четвертого созыва показали степень высокого доверия жителей Магаданской области к региональному законодательному органу власти. Из двадцати пяти депутатов Магаданской областной Думы четвертого созыва двое были избраны в четвертый раз, двое – в третий и пятеро - повторно.

В результате выборов в магаданском регионе был создан высокопрофессиональный областной парламент, в состав которого вошли известные и преуспевающие бизнесмены, директора крупных предприятий – руководители, привыкшие принимать важные решения и нести за них персональную ответственность. На профессиональной основе в составе областной Думы четвертого созыва работали четыре депутата.

На первом заседании Магаданской областной Думы, состоявшемся 6 июня 2005 года, по результатам тайного голосования председателем областной Думы был избран А. П. Александров, первым заместителем председателя – Г. Н Данилюк, заместителями председателя – А. А. Басанский, В. А Васильчук, И. М.Субботин, И. А.Новиков, В. О. Форостовский

С начала деятельности Магаданской областной  Думы четвертого созыва были образованы три депутатских фракции: «Единая Россия», объединившая шестнадцать депутатов (руководитель В. А. Васильчук), «Либерально-демократическая партия России», представленная тремя депутатами (руководитель В. О. Форостовский) и депутатская фракция «Российская партия пенсионеров» (с июня 2007 года – «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь», а с ноября 2009 года – «Справедливая Россия»), состоявшая на момент регистрации фракции из трех депутатов (руководитель И. А. Новиков).

В 2007 году, в связи с изменением численности депутатской фракции Либерально-демократической партии России (менее трех депутатов), фракция была расформирована в соответствии с Регламентом областной Думы.

В соответствии с утвержденной структурой в Магаданской областной Думе образованы три постоянные депутатские комиссии:
- постоянная депутатская комиссия по экономическому развитию, бюджету и налогам (председатель комиссии – А.П. Александров);
- постоянная депутатская комиссия по региональной политике и законодательству (председатель комиссии –Г.Н. Данилюк);
- постоянная депутатская комиссия по социальным вопросам (председатель комиссии – И.М. Субботин).

В апреле 2006 года в существующую структуру Магаданской областной Думы внесены изменения. Постановлением областной Думы от 21 апреля 2006 года была образована депутатская комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, председателем которой был избран заместитель председателя областной Думы В.А. Васильчук.

За пятилетний период деятельности Магаданской областной Думы четвертого созыва произошли изменения ее количественного и персонального состава.

Так, в 2007 году постановлением Магаданской областной Думы были прекращены депутатские полномочия В.О. Форостовского, избранного в составе областного списка кандидатов избирательного объединения Магаданского регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России» (далее – ЛДПР), в связи с избранием его главой муниципального образования «Ольский район». На основании постановления Избирательной комиссии Магаданской области освободившийся мандат депутата Магаданской областной Думы был передан А.А. Алексеенкову, зарегистрированному кандидату в депутаты областной Думы из областного списка кандидатов избирательного объединения Магаданского регионального отделения политической партии «ЛДПР».

В июле 2008 года на основании постановления Магаданской областной Думы прекращены депутатские полномочия А.В. Положиёва, избранного в Магаданскую областную Думу по одномандатному избирательному округу №2, в связи с назначением его на должность заместителя губернатора Магаданской области.

Также на основании постановления Магаданской областной Думы в октябре 2008 года досрочно прекращены полномочия депутата областной Думы А.А. Алексеенкова. Одновременно, постановлением Избирательной комиссии Магаданской области освободившийся мандат депутата Магаданской областной Думы был передан С.А. Максимову – зарегистрированному кандидату в депутаты из областного списка кандидатов «ЛДПР».

В феврале 2009 года постановлением Магаданской областной Думы досрочно прекращены депутатские полномочия В.А. Буткеева, избранного в состав областной Думы четвертого созыва от избирательного объединения «Магаданское региональное отделение политической партии «Российская партия пенсионеров», на основании его письменного заявления о сложении депутатских полномочий. Освободившийся мандат депутата на основании постановления Избирательной комиссии Магаданской области был передан О.В. Олесову– кандидату из областного списка избирательного объединения «Магаданское региональное отделение политической партии «Российская партия пенсионеров».

В апреле 2009 года постановлением Магаданской областной Думы досрочно прекращены депутатские полномочия депутата И.Д Андрусяка, избранного в областную Думу от избирательного объединения «Магаданское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее – КПРФ), в связи с избранием его главой муниципального образования «поселок Ягодное» Ягоднинского района Магаданской области. На основании постановления Избирательной комиссии Магаданской области освободившийся мандат депутата был передан В.С. Кретову – кандидату из областного списка избирательного объединения «КПРФ».

В ноябре 2009 года на основании обращения председателя областной Думы постановлением Магаданской областной Думы также досрочно прекращены полномочия депутата четвертого созыва В.А. Колесника, избранного в состав Магаданской областной Думы по одномандатному избирательному округу № 11.

По результатам дополнительных выборов в марте 2009 года депутатом Магаданской областной Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 2 избран А.И. Широков  

Законодательная работа Магаданской областной Думы в течение всего периода деятельности строилась в соответствии с Перспективной программой, сформированной с учетом предложений депутатов Магаданской областной Думы, постоянных депутатских комиссий, губернатора Магаданской области и иных субъектов, обладающих в соответствии с Уставом Магаданской области правом законодательной инициативы.

В первый год работы перед депутатским корпусом четвертого созыва стояли три основные задачи:
– завершение правового регулирования подготовки местного самоуправления к переходу на новые правоотношения по самостоятельному решению вопросов местного значения;
– продолжение законодательного отражения в областных законах разделения полномочий между органами государственной власти двух уровней– федеральным и областным;
– завершение формирования правовых основ социальной защиты отдельных категорий граждан, как переданных из ведения федеральных органов, так и в соответствии с обязательствами Магаданской области.

Результатом напряженной работы депутатов за первые шесть месяцев 2005 года работы четвертого созыва стало принятие 75 законов Магаданской области и 240 постановлений Магаданской областной Думы, в том числе 160 постановлений были приняты по областным законам и проектам законов, 80 постановлений – по различным направлениям общественной жизни региона.

В 2006 году основные усилия депутатского корпуса были направлены на совершенствование областного законодательства в сфере местного самоуправления, законодательное обеспечение реализации национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие аграрно-промышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», реализацию основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ в рамках полномочий Магаданской областной Думы.

В 2006 году в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Магаданская областная Дума совместно с администрацией Магаданской области активно содействовала формированию местного самоуправления как формы непосредственного народовластия по решению вопросов местного значения, направленных на повышение жизненного уровня населения каждого муниципального образования региона.

В марте 2006 года состоялось первое заседание Совета руководителей представительных органов городского округа и муниципальных районов Магаданской области при Магаданской областной Думе (далее – Совет представительный органов), созданного на основании постановления областной Думы от 14 октября 2005 года № 107. Совет представительный органов наделен статусом постоянно действующего совещательного и консультативного органа при Магаданской областной Думе. В его состав вошли председатели депутатских комиссий Магаданской областной Думы и руководители представительных органов городского округа и муниципальных районов Магаданской области.

Для понимания целей создания Совета представительный органов и форм его деятельности необходимо отметить, что этому предшествовал период становления органов местного самоуправления и государственной власти Магаданской области, формирования процессов регионального законотворчества и поиска способов построения единого правового пространства региона, определения форм взаимодействия государственного и муниципального уровней власти.

С момента своего образования Совет представительный органов провел 14 заседаний, на которых было рассмотрено свыше 69 вопросов, затрагивающих все сферы деятельности представительных органов городского округа и муниципальных районов Магаданской области.

Совместное участие руководителей представительных органов местного самоуправления в обсуждении наболевших вопросов, возможность обменяться опытом работы, а также получить необходимую информацию от представителей органов исполнительной власти и территориальных федеральных структур, несомненно, дали положительные результаты.

Формируя региональную законодательную базу для полновесного функционирования муниципальных образований области, депутаты Магаданской областной Думы выстроили действенную систему взаимоотношений с органами местного самоуправления по реализации принятых законов, оказанию им практической помощи в осуществлении установленных федеральным и областным законодательством задач. Эта работа была начата депутатами Магаданской областной Думы третьего созыва и продолжена депутатами Магаданской областной Думы четвертого созыва.

Периодом напряженной законотворческой работы для депутатов Магаданской областной Думы IV созыва стал 2007 год. Было принято более 170 законов Магаданской области, свыше 449 постановлений Магаданской  областной Думы, рассмотрено более 309 вопросов в сфере социально-экономического и общественного развития территории.

Особого внимания заслуживает тот факт, что в 2007 году в результате конструктивной работы Магаданской областной Думы и администрации Магаданской области (далее – администрация области) впервые был рассмотрен в первом чтении проект закона Магаданской области «Об областном бюджете на 2008 год» в течение весенней сессии. Дальнейшее эффективное взаимодействие Магаданской областной Думы и администрации области способствовало не только своевременному принятию областного бюджета на все последующие годы, но и позволило эффективно контролировать целесообразность расходования бюджетных средств.
В 2008 году в соответствии с конституционной процедурой Магаданская областная Дума одной из первых среди законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации одобрила принятие федеральных законов о поправках к Конституции Российской Федерации.

Инициативы Президента Д.А. Медведева по увеличению сроков полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ (далее – Государственная Дума), а также расширению конституционного права Федерального Собрания РФ и отнесению к предмету ведения Государственной Думы контрольных функций в отношении исполнительной власти, прозвучавшие в ежегодном Послании Федеральному Собранию, были поддержаны областными депутатами единогласно.
В этом же, 2008 году, впервые в истории областного законодательного (представительного) органа власти по представлению Президента Российской Федерации В.В. Путина депутаты областной Думы наделили полномочиями губернатора Магаданской области Николая Николаевича Дудова.

Также, реализуя свои полномочия, депутаты Магаданской областной Думы согласовали назначение на должность первого заместителя губернатора Магаданской области и кандидатуру представителя в Совете Федерации Федерального Собрания от администрации области.

Важной вехой в развитии колымского парламентаризма стал 2009 год. Магаданская областная Дума перешагнула свой пятнадцатилетний рубеж. День 28 июня 1994 года вошел в летопись современной политической истории Магаданской области как начало деятельности Магаданской областной Думы – исторической правопреемницы представительного органа власти магаданского региона – Совета народных депутатов.

В целях повышения роли демократических институтов в социальной и политической жизни Магаданской области, важнейшим из которых является законодательный (представительный) орган государственной власти, Магаданская областная Дума в 2009 году одной из первых среди законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации законодательно закрепила за собой контрольные полномочия в отношении губернатора Магаданской области. Законом Магаданской области от 03 ноября 2009 года №1188-ОЗ «О принятии поправок к Уставу Магаданской области» к полномочиям Магаданской областной Думы было отнесено право ежегодно заслушивать отчет губернатора Магаданской области о результатах деятельности администрации области одновременно с рассмотрением годового отчета об исполнении бюджета Магаданской области.

Правильность и своевременность принятия такого решения нашли свое подтверждение в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.

Региональная политика, совершенствование областного законодательства в социальной сфере – ключевые направления работы депутатского корпуса четвертого созыва. Приоритетным направлением деятельности областных депутатов в 2009 году были вопросы законодательного обеспечения мер, направленных на преодоление последствий мирового финансово-экономического кризиса. В этих целях в областном бюджете были предусмотрены средства на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на региональном рынке труда, оптимизированы расходы, в том числе на содержание органов государственной власти региона и бюджетных учреждений, была проведена корректировка перечня мероприятий и объемов финансирования областных целевых программ.

На протяжении всего периода деятельности важным направлением в работе депутатского корпуса Магаданской областной Думы четвертого созыва была реализация на территории Магаданской области молодежной политики, в том числе создание на Колыме молодежного парламента.

С целью приобщения молодых колымчан к парламентской деятельности, формирования их правовой культуры, развития гражданских и патриотических качеств, создания условий для проявления молодежной инициативы постановлением областной Думы от 24 марта 2006 года была создана Молодежная общественная палата при Магаданской областной Думе (далее – Молодежная палата), в состав которой вошли студенты высших учебных заведений, учащиеся профессиональных училищ и лицеев, техникумов и общеобразовательных учреждений, а также работающая молодежь.

За время существования Молодежной палаты ее работа отличалась активным поиском новых форм работы, привлечением в свои ряды молодых людей, проживающих в регионе,

Положительно зарекомендовавшая себя форма организации молодежного движения в Магаданской области получила дальнейшее развитие как на областном, так и на муниципальном уровнях, вовлекая в свои ряды широкий круг молодых людей, проживающих не только в областном центре, но и в поселках и селах региона.

В течение всего периода работы четвертого созыва особое внимание депутатский корпус Магаданской областной Думы уделял совершенствованию системы депутатского контроля за ходом реализации принятых областных законов, регулирующих правоотношения в сфере бюджетного и налогового законодательства, исполнением областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Приоритетным направлением в этой работе, по инициативе фракции «Единая Россия», явился контроль за реализацией социально ориентированных законов, в том числе областных целевых программ, действие которых направлено на улучшение качества жизни населения Магаданской области.

Основной организационной формой деятельности Магаданской областной Думы являются пленарные заседания. За время работы четвертого созыва состоялось 42 пленарных заседания областной Думы, в том числе 4 внеочередных, в процессе которых рассмотрено 1334 вопроса.

За время деятельности четвертого созыва в Магаданскую областную Думу было внесено 829 проектов законов Магаданской области, из них: 520 или 63% внесены по инициативе губернатора Магаданской области, 93 проекта законов или 12% – по инициативе председателя Магаданской областной Думы, 105 законопроектов или 13% – по инициативе областных депутатов, 24 проекта, что составляет 3% от общего числа законопроектов, внесены по инициативе постоянных депутатских комиссий Магаданской областной Думы, 87 законопроектов или 11% – по инициативе других субъектов права законодательной инициативы. В окончательной редакции принято 72 законов Магаданской области, 3 законопроекта принято в первом чтении, 13 законопроектов по состоянию на 01 сентября 2010 года находились на рассмотрении в постоянных депутатских комиссиях. Из общего числа законов Магаданской области, принятых в период с мая 2005 года по август 2010 года, базовыми являются 188 законов Магаданской области, 515– о внесении изменений в действующие законы Магаданской области, 25 – о признании утратившими силу ранее принятых областных законов.

Законодательная деятельность депутатов Магаданской областной Думы четвертого созыва, как и депутатов предыдущих созывов, на протяжении всего периода была направлена на дальнейшее развитие и совершенствование правовой базы Магаданской области.

Было продолжено формирование областного законодательства в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления, разграничением полномочий между федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Плодотворной была работа депутатского корпуса по приведению областных законов в соответствие с федеральным законодательством.

Приоритетными направлениями законодательной деятельности депутатского корпуса в анализируемом периоде являлись вопросы экономического развития, бюджетной политики, налогового законодательства области. В этой сфере было принято 254 закона Магаданской области. В целях развития и совершенствования законодательной базы социальной сферы, образования и культуры региона также было принято 252 областных закона. Решение вопросов в области государственного строительства, развития местного самоуправления, законности и безопасности потребовало принятия 220 законов Магаданской области.

Неотъемлемой составляющей частью общего процесса нормативно-правового регулирования являются постановления Магаданской областной Думы. За время деятельности четвертого созыва принято 1968 постановлений, из нихбольшая часть – 1455 постановлений – о принятии законов Магаданской области и проектов областных законов в первом чтении, 513 постановлений Магаданской областной Думы приняты в связи с необходимостью регулирования различных направлений общественной жизни магаданского региона.


 

Официальный интернет-портал правовой информации


Полезные ссылки


ИПС Законодательство России
"Информационно-правовая система Законодательство России"

Тест по истории Великой Отечественной войны

  Главная  -  Общие сведения  -  История Магаданской областной Думы  -  Четвёртый созыв