На главную Магаданская областная Дума
Добавить в избранное  
Карта сайта  
Архив  
RSS  
  Новости Общие сведения Структура Законотворчество О бюджете Избирателю Написать письмо  



 
    Третий созыв (май 2001 - 2005 года)

 
Третий созыв
(май 2001 - 2005 года)
20 мая 2001 года состоялись выборы депутатов Магаданской областной Думы третьего созыва, представлявших 17 одномандатных округов. Всего за третий созыв депутатский корпус областной Думы был представлен 20 депутатами.
На первом заседании Магаданской областной Думы третьего созыва председателем Думы был избран Сергей Иванович Мажарин. В июле 2002 года председателем Магаданской областной Думы избран Станислав Агафонович Елисейкин. После избрания в декабре 2003 года С.А. Елисейкина депутатом Государственной Думы, областную Думу возглавил Александр Павлович Александров. 
Депутаты Магаданской областной Думы третьего созыва работали в трех постоянных депутатских комиссиях: 
- по экономическому развитию, бюджету и налогам; 
- по социальным вопросам;
- по вопросам местного самоуправления и регламенту. В июле 2002 года комиссия реорганизована в комиссию по региональной политике и законодательству.
Основными приоритетными направлениями законотворческой деятельности были: систематизация областного законодательства, совершенствование правового регулирования экономической деятельности, усиление контроля за использованием бюджетных средств, развитие законодательной базы социальной сферы.
Для более конструктивной работы практически вся законодательная и нормотворческая деятельность Магаданской областной Думы строилась на основе Перспективной программы законодательной деятельности областной Думы, которая охватывала практически все вопросы жизнедеятельности региона.
В первую очередь депутаты стремились найти решение насущных проблем населения региона. Это решение проблем коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, социальной защиты, пенсионного обеспечения. Затем добавились направления, обозначенные федеральными законами о реформировании местного самоуправления, федеративных отношений, межбюджетных отношений, разграничении полномочий по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан. 
С целью законодательного регулирования бюджетного процесса на региональном уровне был разработан областной Закон «О бюджетном процессе в Магаданской области», который определил правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Магаданской области, полномочия органов государственной власти Магаданской области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета. 
В течение всей работы Магаданской областной Думы третьего созыва совершенствовалось и налоговое законодательство Магаданской области. Так Магаданской областной Думой приняты законы Магаданской области «О порядке управления государственной собственностью Магаданской области», «О порядке предоставления льгот по налогам и сборам в областной бюджет», «О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области «О плате за пользование водными объектами на территории Магаданской области», «О транспортном налоге», «О введении в действие на территории Магаданской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», «О ставках налога на игорный бизнес в Магаданской области», «О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций», «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Магаданской области» и многие другие. 
Совместно с администрацией Магаданской области для обеспечения основных направлений экономического развития области подготовлены и приняты областные целевые программы «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений», «Повышение плодородия почв Магаданской области», «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области», «Профилактика и лечение артериальной гипертонии на территории Магаданской области», «Здоровый ребенок в Магаданской области»,  «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области» и ряд других программ.
В этот же период времени система местного самоуправления, находясь в процессе становления, закономерно пополняется Законами Магаданской области «О порядке образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований в Магаданской области, установления и изменения их границ и наименований», соответственно вносятся изменения в Законы Магаданской области «Об изменении административно-территориального устройства Магаданской области», «О местном самоуправлении в Магаданской области», «О порядке регистрации Уставов муниципальных образований Магаданской области».
Магаданская областная Дума третьего созыва неоднократно выступала с законодательными инициативами по внесению изменений в действующие федеральные законы, используя этот реальный механизм влияния на федеральное законотворчество. Тематика законодательных инициатив, рассмотренных депутатами областной Думы, разнообразна: от предложений по внесению изменений в налоговое, избирательное, пенсионное законодательство до внесения изменений и дополнений в законодательство по судебной системе: в Уголовный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в федеральные законы «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».
Глобальные изменения федерального законодательства 2003 года, затронувшие все отрасли права, внесли существенные коррективы в правовое поле Магаданской области. Постановлением Магаданской областной Думы от 26 марта 2004 № 799 утвержден Перечень нормативных правовых актов Магаданской области, необходимых для реализации требований Федерального закона № 131-ФЗ. 
С 2003 года в регионе начала свою работу Контрольно-счетная палата Магаданской области - постоянно действующий областной орган государственного финансового контроля, образованный Магаданской областной Думой и ей подотчетный. Проект областного закона «О Контрольно-счетной палате Магаданской области» обсуждался и депутатами второго созыва, но был принят  по настоянию депутатов третьего созыва. С принятием Закона появилась возможность осуществления контроля над использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, а также за использованием государственной собственности, что имеет большое значение для экономики региона в условиях дефицита бюджетных средств и наращивания темпов экономического развития области, так как выявляет дополнительные  финансовые резервы.
За весь период работы областной Думы третьего созыва состоялось 39 пленарных заседаний областной Думы, в том числе 4 - внеочередных. На проведенных пленарных заседаниях рассмотрено 938 вопросов, принято 407 законов в окончательной редакции, 1172 постановления и 391 решение. 
 

 

Присвоение звания «Почётный гражданин Магаданской области»

Почётный гражданин Магаданской области

Конкурс на лучший проект герба и флага Магаданской области

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания

Официальный интернет-портал правовой информации

Единый сервисно-информационный портал о Дальнем Востоке


Полезные ссылки


ИПС Законодательство России
"Информационно-правовая система Законодательство России"

  Главная  -  Общие сведения  -  История Магаданской областной Думы  -  Третий созыв