Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Оксана Бондарь помогла добиться снижения нагрузки на педагогов-психологов в детских садах

11.07.2019 09:58
0


Во время одной из региональных недель к депутату Госдумы Оксане Бондарь в марте прошлого года обратились педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений Магадана с жалобой на чрезмерную нагрузку в работе. Заявители попросили содействия в закреплении норматива количества детей с ограниченными возможностями здоровья на ставку педагога-психолога. Поскольку по закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное является первым уровнем школьного образования, они провели аналогию с приказом Минобрнауки об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Предложение заключалось в утверждении для педагогов-психологов, работающих в дошкольных общеобразовательных организациях всех типов, аналогичной нагрузки: 1 штатная единица на каждые 20 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» на каждые три группы предусматривается по 0,25 единицы должности «педагог-психолог», соответственно на 12 имеющихся групп – 1 ставка. Такая же нагрузка была предусмотрена до нынешней редакции без учёта того, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и число коррекционных групп в детсадах в среднем увеличились в три раза.

Добиваясь решения обозначенных земляками проблем, Оксана Бондарь трижды направляла в прошлом году депутатские запросы в Министерство образования и науки РФ, пока вместо общих слов «проводится работа» не получила более конкретный ответ.  В нём отмечалось, что изменения будут направлены, в том числе, на нормирование наполняемости групп с учетом включения в них воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также нормирования штатных единиц педагогов-психологов, работающих в таких группах. По мнению парламентария, данные изменения важны для заявителей, поскольку в значительной мере увеличилось количество ребят с различными психоэмоциональными нарушениями, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, которые нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении, посещающих детские сады общего и комбинированного типа.

В результате совместной работы депутата Госдумы с Минпросвещения России, с 6 апреля 2019 года вступили в силу изменения в Приказ Минобрнауки России. Согласно им, теперь для каждой группы компенсирующей направленности предусмотрено увеличенное количество единиц должности педагога-психолога в штатном расписании – с 0,25 до 0,5-1.

«По полученной в начале этой недели информации от одной из заявительниц - Александры Унгуряну, принятые Министерством просвещения России изменения актуальны для педагогов-психологов детсадов Магадана, работающих с детьми, которые имеют ограничения по здоровью. Если ранее нагрузка на одного педагога-психолога составляла в среднем 12 групп, то сейчас, согласно принятым поправкам, она ограничится одной группой. Такое нововведение позволит более эффективно организовать коррекционные занятия педагогов-психологов с детьми, а также консультативное взаимодействие с их родителями», - подытожила Оксана Бондарь.



Развернуть Свернуть