Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Позиция Магаданской областной Думы по проектам федеральных законов об использовании QR-кодов в общественных местах и на отдельных видах транспорта

25.11.2021 14:34
2

В связи с обращениями, поступающими в Магаданскую областную Думу по внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам об использовании QR-кодов в общественных местах и на отдельных видах транспорта, сообщаем.

По данным Всемирной организации здравоохранения на сегодняшний день число зараженных новой коронавирусной инфекцией в мире приближается к 260 млн человек, более 5 млн умерли. В Российской Федерации общее число инфицированных превысило 9,4 млн человек, скончалось свыше 267 тысяч.

Президент Российской Федерации В.В. Путин, давая оценку сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, назвал ее крайне тяжелой и констатировал, что сейчас как никогда необходимо объединить усилия и продолжить активную работу по борьбе с коронавирусом. Также глава государства сформулировал ряд поручений, в ходе исполнения которых Правительством Российской Федерации были разработаны и 12 ноября текущего года внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации два законопроекта, нацеленные на установление дополнительных барьеров для распространения COVID-19.

Проекты федеральных законов № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и № 17358-8 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» направлены, прежде всего, на защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение их безопасности в условиях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Оба законопроекта призваны не допустить дестабилизацию всех сфер жизнедеятельности, стагнацию рынков труда и введение нового локдауна, а предлагаемые ими меры являются экстренными, имеют ограниченный срок, а также предусматривают переходный период, в течение которого граждане смогут подготовиться и адаптироваться к новым требованиям законодательства.

Вместе с тем, следует обратить особое внимание на тот факт, что в субъектах Российской Федерации уже введены и действуют правила о предъявлении QR-кодов и результатов ПЦР-тестирования для посещения мест массового скопления людей, пользования общественным транспортом. При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в одном из своих постановлений, осуществление регионами правового регулирования в таком формате по его конституционно значимому предназначению и сути продиктовано объективной необходимостью оперативного реагирования на экстраординарную (беспрецедентную) опасность распространения новой коронавирусной инфекции, а вводимые ими меры не носят характера абсолютного запрета, допуская возможность перемещения граждан при наличии соответствующих подтверждающих документов. В высшем судебном органе конституционного контроля подчеркнули: усилия, предпринимаемые на уровне субъектов Российской Федерации, являются соразмерными и не содержат в себе признаков социальной или иной дискриминации, основаны на рациональном понимании объективных жизненных потребностей граждан и общества, что свидетельствует об их конституционно-правовой допустимости.

Признавая актуальность, целесообразность и неизбежность принятия подобных решений в условиях пандемии, их законодательное оформление на федеральном уровне с учетом мировой практики использования QR-кодов на транспорте и в общественных местах было признано кабинетом министров еще одним необходимым и безальтернативным шагом среди других всеобъемлющих мер по борьбе с коронавирусом.

Разработанные Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов безусловно своевременны, а потребность в четких правилах поведения и дополнительной мотивации населения для прохождения добровольной вакцинации в целях скорейшего сформирования коллективного иммунитета к новой коронавирусной инфекции на сегодняшний день не вызывает сомнений.

Проектом федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в частности, за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации закрепляется обязанность принять меры, инициированные главным санитарным врачом региона, в противном случае соответствующие меры реагирования будут приниматься Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Законопроектом также регулируются вопросы предоставления гражданам услуг в целях создания равного доступа к мероприятиям и объектам при введении дополнительных ограничительных мероприятий по недопущению распространения COVID-19.

24 ноября текущего года указанный проект федерального закона в порядке статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был рассмотрен на XI внеочередном заседании Магаданской областной Думы и поддержан большинством голосов от числа избранных депутатов.

Проект федерального закона № 17358-8 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» как затрагивающий вопросы, находящиеся в исключительном ведении Российской Федерации, в регионы для предоставления отзывов не направлялся.

Председатель Магаданской областной Думы С.В. Абрамов


Дата публикации: 29.11.2021


Развернуть Свернуть